Правила аренды нежилых помещений

Многие предприниматели, ошибочно полагают, что процедура поиска коммерческой недвижимости в аренду или с целью приобретения – простой и полностью понятный процесс. Однако аренда нежилых помещений сильно отличается от сделок с жилой недвижимостью. Поэтому опытные бизнесмены привлекают профессионалов, разбирающихся во всех особенностях процесса.

Хотя для начинающих предпринимателей дополнительные расходы неприемлемы, поэтому они должны научиться самостоятельно выбирать помещение для компании исходя из района его расположение, наличия ближайших конкурентов и технических параметров. А уже на этапе подписания договора можно обратиться к юристу.

Где найти оптимальный вариант?

Самым трудным заданием, для начинающего бизнесмена, является поиск объекта, соответствующего сфере деятельности компании. Первое что приходит на ум – это объявления в печатной прессе. Но нужно учитывать, что там более 80% предложений от посредников и только мизерная часть объявлений от реальных владельцев недвижимости.

Учитывая развитие цифровых технологий объявления начали появляться в интернете, в частности на dom.ria.biz аренда коммерческой недвижимости в Днепропетровской области, представлена с подробными описаниями и фотографиями. Сайт удобен тем, что специальные фильтры позволяют отсеять предложения от риэлтерских компаний и других посредников. Это значительно упрощает поиск подходящих вариантов.

Что доступно предпринимателям на рынке аренды?

На рынке аренды нежилых помещений представлено много вариантов, в зависимости от предназначения недвижимости. Благодаря этому предприниматель может арендовать;

  • офис;
  • торговую площадь;
  • склад;
  • производственное помещение.

Специалисты рекомендуют, приступая к поиску недвижимости определиться с районом ее размещения, общей площадью, количеством этажей и другими важными параметрами. Определив основные условия проще представить оптимальный вариант.

Если на первом плане скорость аренды коммерческой недвижимости, то придется обращаться к посреднику. Обычно стоимость услуг профессионала равна 100 или 50% размера месячной арендной ставки. При этом оплачивать работу риелтора нужно после достижения положительного результата.

План составления соглашения

Грамотно составленный договор – гарантия успешного сотрудничества. Поэтому на услугах юриста в данном вопросе лучше не экономить. Прежде чем подписывать соглашение важно согласовать арендные условия. Особого внимания заслуживает проверка правоустанавливающих документов и удостоверения личности наймодателя. Убедившись, что с документацией все в порядке можно перейти к этапу обсуждения условий и внесения их в договор:

  • оплата услуг коммунального характера;
  • размер ежемесячных арендных платежей;
  • срок действия договора;
  • обстоятельства форс-мажорного характера;
  • особенности проведения текущих ремонтов;
  • факторы, позволяющие расторгнуть соглашение.

Каждое обязательство закрепляется или за арендодателем, или за арендатором исходя из предварительной договоренности.

Полезные рекомендации специалистов

Специалисты советуют подписывать договор только с собственником коммерческого помещения без посредников. Это позволяет быстрее решить спорные вопросы и договориться об условиях сотрудничества.

Важным пунктом договора является юридический адрес строения, а также контактные и личные данные собственника недвижимости. Нелишним будет прикрепить к основному соглашению ксерокопию техпаспорта помещения.

Документ составляется в двух экземплярах и подписывается каждой заинтересованной в сделке стороной. Только договор аренды поможет избежать конфликтов или отстоять свои права в случае разногласий между наймодателем и нанимателем.


Оставить комментарий