Замена масла в коробке передач разных типов

Вопрос о замене трансмиссионного масла считается достаточно сложным даже для опытных автомобилистов. Кроме того, многие автомобильные руководства по эксплуатации указывают, что смазку в коробке передач не меняют совсем, а только доливают по мере необходимости. А современные коробки передачи и вовсе не имеют сливной пробки в поддоне.

От  чего зависит периодичность замены масла в КПП

Периодичность замены смазки все же можно рассчитать, основываясь на таких факторах, как:

  • Тип установленной в машине трансмиссии;
  • Модель авто;
  • Качество дорог, по которым машина постоянно ездит;
  • Стиль езды, регулярно практикуемый водителем;
  • Наличие неисправностей в коробке передач.

Так, для «Лады» производитель рекомендует производить замену трансмиссионного масла каждые 75-80 тыс. км. Однако для новой, только сошедшей с конвейера машины, действуют несколько другие правила. Все дело в том, что на таком транспортном средстве происходит «приработка», во время которой шестеренки притираются. Во время этой притирки образуются загрязнения и даже мелкие частицы стружки  — они нагреваются вместе с маслом, превращаясь в шлак, и оседают на всех элементах коробки. Чтобы не ездить на зашлакованном масле, его заменяют несколько раньше, чем это указано инструкцией.

Кроме того, нужно учитывать, что в инструкции предполагаются идеальные условия эксплуатации, которых в реальности практически не существует.

Как определить необходимость замены трансмиссионного масла

К неисправностям, которые косвенно указывают на необходимость замены трансмиссионного масла, относятся:

  • Посторонние звуки, особенно «вой» коробки на высоких передачах;
  • Сложности в переключении передач;
  • Вибрации рычага переключения.

Впрочем, эти неисправности могут являться показателем того, что масло нужно долить, так что уровень трансмиссионного масла придется постоянно контролировать.

Особенности современных КПП

Автоматические и вариаторные коробки передач невероятно чувствительны к чистоте трансмиссионного масла. Ведь здесь рабочая жидкость нужна не только для смазки агрегатов и узлов, но и для охлаждения деталей, для вывода мелких частиц загрязнений и шлака. Несмотря на дороговизну такого масла, игнорировать его замену нельзя. Периодичность в данном случае составляет:

  • 30-60 тыс. км для АКПП;
  • 70000-80000 для вариатора;
  • 80-90 тыс. км для роботизированных коробок DSG, устанавливаемых на последние модели Сеатов, Шкод, Фольксвагенов.

Кроме того, все современные инструкции указывают, что даже если вы не проехали регламентируемое количество километров, то замену нужно производить каждые 24 месяца. За этот срок воздействие высоких температур приведет к тому, что смазка утратит свои первоначальные свойства и накопит в себе всевозможные загрязнения.


Оставить комментарий