Какие сюрпризы может преподнести дизельный двигатель

Перед тем, как приобрести и начать эксплуатировать автомобиль, оборудованный дизелем производства ОАО Автодизель, необходимо как следует изучить его возможности, а также запросы. Поскольку для человека, никогда ранее не использовавшего машины с силовыми агрегатами такого типа, многие нюансы их работы могут явиться неожиданностью.

Например, уровень расхода горючего. Поскольку денежные вливания на «прокорм» мотора ЯМЗ – это именно тот показатель, который в наше недешевое время находится во главе угла при выборе грузового автомобиля, на данную характеристику стоит обратить повышенное внимание.

Невзирая на то, что, как правило, дизельное горючее дешевле, чем бензин, через небольшое время эксплуатации многие водители начинают испытывать некоторое разочарование: затраты совсем не уменьшаются. В чем же причина? Бензиновые автомобили более распространены, и очень часто автомобилисты начинают свою «карьеру» именно с их освоения. Соответственно, к дизелям они не приучены. Даже существует ряд стереотипов и предубеждений относительно «шумных, грязных и тяжелых» моторов. Поэтому тем, кто решился сесть за руль дизельного грузовика, просто необходимо быть в курсе некоторых тонкостей его обслуживания и эксплуатации.

И хотя экономичность дизелей считается основной приманкой для потенциальных покупателей, есть у них и некоторые минусы, которые будут особенно заметны тем, кто привык за рулем ощущать комфорт и ездит в скоростной спортивной манере.

До сих пор производителям крупных дизельных силовых агрегатов не удается избавить потребителей от характерного «тракторного» звука работающего мотора. Хотя  шумоизоляция салона на современных грузовиках значительно лучше, чем прежде, полностью оградить водителя и пассажиров от таких звуков еще не получается. Многих быстро начинает раздражать повышенная вибрация, особенно при запуске и на холостом ходу. А поклонникам гонок по трассе однозначно не понравится медленный разгон, особенно если требуется ускориться при достаточно быстром движении.

Самое главное, что про эти недостатки всем, как правило, известно заранее. Но в ожидании супер-экономичности, многие просто закрывают глаза на такие нюансы при покупке автомобиля. А потом вдруг, по прошествии ряда дней-недель-месяцев, новоиспеченные водители дизельных авто пополняют ряды недовольных данным типом двигателя.

 Дополнить картину можно тем фактом, что дизель — особенный тип мотора со сложным «характером», требующим соблюдения четких правил управления и эксплуатации, которые зачастую не выполняются. В итоге двигатель вместо заявленных 500-600 тысяч км работы до капремонта выдерживает в 2-3 раза меньше. Поэтому, прежде чем приобретать дизельный мотор, убедитесь, что вы способны удовлетворить его прихоти эксплуатации и обслуживания.


Оставить комментарий